Отряд «Суть времени» (eot_dnr) wrote,
Отряд «Суть времени»
eot_dnr

Донецким школьникам о русском героизме

Снимокdryh

Прошу прощения, что не писал какое-то время, я был занят подготовкой к мероприятию. Я готовился к проведению урока мужества, в одной из школ города Макеевки. Так как я имею опыт проведения подобных мероприятий, мои товарищи из пресс-центра попросили им помочь. Если раньше моя роль сводилась к тому, что я выступал в роли организатора —  находил ополченцев, которые рассказывают о себе, то теперь мне выпало выступить самому. Если честно, я немного побаивался. Не публичного выступления, нет, я боялся того как воспримут ту тему, которой я решил посвятить лекцию. Тема была «Русский героизм», взятая из нашей газеты и немного мною переработанная для учеников средней школы. Я  убрал, на мой взгляд, сложные смысловые обороты и незнакомые слова для детей. Мы обсудили тему с руководством школы, я им прислал копию лекции, и начал готовится.



Урок мужества, назовем его так, потому что лекцией называть это будет неправильно, должен был пройти накануне, в пятницу 27 февраля. Я выучил практически наизусть статью из газеты, прочел дополнительно еще кое-что, и приехал в школу. Меня встретили как героя, что немного смутило.

Прозвучал звонок на урок, дети вошли в класс, учительница представила меня детям и объявила тему урока: «Русский героизм в Сталинградской битве»….

Меня как громом поразило. Те, кто читал статью, знают, что в первой статье написано о первом русском герое князе Святославе, который жил за тысячу лет до событий объявленных учителем. Понятно, что это какая-то ошибка, и вряд-ли кто-то намерено это подстроил, просто где-то произошла накладка, но мне пришлось быстро вспоминать, что же я помню о героях Сталинградской битвы.

Дети тем временем рассказывали о снайпере Зайцеве, радисте Путилове, который  будучи смертельно раненым,  умирая, сжал концы телефонных проводов зубами. Еще много они привели примеров, но почему-то не вспомнили о доме Павлова. О герое красноармейце Паникахе, который с помощью 2х бутылок с горючей смесью, поджег танк, двигавшийся к заводу «Красный октябрь». Он защищал со своим отрядом подступы к заводу, в одну из этих бутылок попала пуля, и солдат стал гореть заживо.



Наблюдая за проходившим уроком мужества, я вдруг понял, что с удовольствием присутствовал на нем не только как гость, но и как простой ученик. Правда меня смутило,  что говорили только о наших потерях,  и не слова о потерях немцев и их союзников, и или о всем известном приказе 227. Об этом я после урока спросил учительницу, на что она ответила, что так учат украинские учебники и попросила посодействовать в приобретении российских, в которых история Великой Отечественной войны, несмотря на попытки десталинизации, показана более полно.

Когда пришло время для моего выступления, я решил рассказать детям, о русских героях которых я помнил. Но так как время было ограничено, я рассказал им о героях Великой Отечественной, о том, что наш народ (а я не отделяю русских от украинцев, я считаю что россияне, украинцы, белорусы и пр. это один народ) побеждает только тогда, когда мы объединяемся и встаем единым фронтом против врага. Нас легко победить, когда мы разобщены, как во времена нашествия татаро-монголов, или во времена смуты. Но когда мы едины, перед нами падают сильнейшие армии мира, немецкие, монгольские, татарские, французские, не важно.

Ребята попросили рассказать меня о героях, которые воюют в ополчении, в бригаде «Восток». Я рассказал им о простых шахтерах, которые обороняли  Саур-Могиле и за неимением противотанкового вооружения, вызывали огонь на себя. Еще о бойцах, оборонявших подступы  к Ясиноватой. Но тяжелее всего мне было рассказывать о своих друзьях, которые вдевятером стали на пути сотни карателей в донецком аэропорту.



Дети слушали, не отрывая глаз, ловили каждое слово, задавали вопросы. Одна девочка спросила: «А, правда, что война старит?», я тогда вспомнил своего друга, который в возрасте тридцати лет почти полностью седой. А потом был вопрос: «А что вы будете делать дальше, когда выгоните фашистов с земли Донбасса, ведь они не успокоятся и всё равно  на нас когда-нибудь нападут, не сейчас так через пять-десять лет». Тогда я понял –  война, не только старит, но и заставляет взрослеть, даже детей. Я мог сказать только за себя, и пообещал, что буду воевать до тех пор, пока не буду убежден, что фашизм уничтожен навсегда.

После этого дети  стали рассказывать, что хорошие люди есть везде, даже в Киеве. Когда школьники были там как беженцы, в Тернополе, там нашлись люди сочувствующие горю людей потерявших свой дом. Но при этом живущие там люди боятся об этом говорить, они напуганы общей ненавистью к «ватникам» и «колорадам» с Донбасса, но они верят в нашу победу и ждут ее, как с надеждой когда-то ждали их деды Красную армию.  

Когда прозвенел звонок с урока, стало ясно, что детям не хотелось расставаться с «героем». Для них я был воплощением современного русского героя. Они стали просить меня с ними сфотографироваться, дать автограф. Фотографироваться я отказался. В моем родном городе остались мои друзья и знакомые, которым может доставить  как минимум неудобство знакомство со мной, если это фото где-то всплывет. Автографы я тоже не хотел давать, так как не считаю себя героем. Меня не было рядом с моими товарищами, когда они вступили не равный бой и их слава мне не принадлежит. Но все впереди. Я надеюсь что мой родной город будет освобожден. И я смогу внести свой вклад в это освобождение.

До встречи в СССР!


Tags: Война, Восток, Герои, Дети, Донбасс, Донецк, История, Победа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments