Отряд «Суть времени» (eot_dnr) wrote,
Отряд «Суть времени»
eot_dnr

Два праздника



Повезло русским людям: в начале ноября у нас целых два праздника, практически один за другим — День народного единства 4 ноября и годовщина Великой Октябрьской социалистической революции 7 ноября.

4 ноября — государственный праздник, выходной день. Праздник учрежден в 2005 году, 4 ноября россиянам полагается праздновать единство русского народа, достигнутое в далеком уже от нас 1612 году.



За одиннадцать лет россияне уже как-то привыкли к этому празднику, выходной к тому же, но вряд ли до сих пор кто-то внятно сможет ответить на очень важный вопрос: единство кого и с кем достигнуто было в 1612 году?

Как известно из школьного курса истории, в 1612 году произошло действительно очень знаковое для российской истории событие — народное ополчение под руководством Минина и Пожарского изгнало из Кремля засевших там поляков.



В результате, Московское царство избежало превращения в периферию Речи Посполитой, а Польша навсегда распрощалась с мечтой о построении империи, упустив свой исторический шанс.

Именно этого Польша никогда не могла и не сможет простить России.

1612 год открыл перед Москвой возможность построения Российской империи, держателем которой выступил русский народ.

Этот год положил начало прекращению великой Смуты, которая могла навсегда закрыть исторические перспективы перед русским народом.

В этом величие 1612 года!

И я надеюсь, придет время, когда этот праздник мы будем праздновать под другим названием и наполненный иным смыслом, чем «день народного единства». Любой праздник важен не только памятью о значимых событиях прошлого, но и их осмыслением, пониманием того, как эти события проецируются в настоящее и будущее.

А в 1612 году народным единством и не пахло.

То, что происходило тогда, не совсем правильно рассматривать, только как борьбу русского народа с оккупантами. Поляки, которых ополчение выбивало из Кремля, оккупантами в прямом смысле этого слова и не были. Польское войско, возглавляемое гетманом Жолкевским было приглашено летом 1610 года московскими боярами, которые надеялись опереться на польскую помощь во внутрибоярских разборках.



Перед этим в 1609 году тогдашний русский царь Василий Шуйский приглашал уже на русскую землю и шведское войско.

На русской земле бушевала смута. Россия находилась в миллиметре от того, чтобы исчезнуть с исторической сцены, условный Запад уже готов был решать ее судьбу.

По мнению известного русского историка В. О. Ключевского, главной причиной смуты было стремление боярства ограничить в свою пользу центральную власть. Серьезная подковерная борьба сопровождалась целой серией странных смертей: Иван Грозный, царевич Дмитрий, Борис Годунов, царь Федор и его мать, князь Скопин-Шуйский.

Бояре разошлись не на шутку. В борьбе за власть и привилегии они готовы были на все, Россия для них ценностью не являлась.

В 1610 году московские бояре, среди них и будущий родоначальник династии Романовых Михаил Романов, присягнули на верность польскому царевичу Владиславу, так что в 1612 году в Кремле находились не оккупанты, а представители вроде бы законной власти, в том числе и московские бояре, так называемая Семибоярщина.

Спасло Россию земство, ополчение под руководством князя Дмитрия Пожарского, потомка князя Всеволода III Большое Гнездо, и купца Козьмы Минина-Сухорука, пришедшее в Москву с северо-востока земли русской, из того самого Новгорода, который, по мнению либералов, в 1570 году разорил Иван Грозный.



Война 1612 года носила характер не столько национально-освободительной войны, сколько гражданской. Стоит заметить, что и в Гражданской войне 1918–1922 годов на стороне белых выступали не только русские части, но и многочисленные оккупанты - чехи, американцы, англичане, японцы, французы.

После изгнания поляков из Москвы князь Пожарский действительно совершил акт народного примирения: он простил бояр-предателей и повелел считать их совместное пребывание с поляками в Кремле нахождением в плену, однако благодарности от них не дождался.

Бояре, используя казаков, блокировали возможность участия Пожарского в выборах нового царя и в 1613 году выбрали царем такого же предателя, как и они сами, Михаила Романова. Тем самым была полностью пресечена династия Рюриковичей, наступили триста лет династии Романовых.

Раскол элит, порожденный предательством бояр и подтасовками в выборе нового царя, никуда не делся и дал о себе знать через триста лет, когда был отречен от престола последний из Романовых — Николай II. История убийства гражданина Романова с семьей до сих пор полна загадок, но одно установлено достоверно — ни Ленин, ни Свердлов к нему не причастны. И не большевики свергали русского царя в феврале 1917 года, его свергло его ближайшее окружение — российская элита того времени.

Раскол элит определил и выбор сторон конфликта царскими офицерами — не менее половины офицерского корпуса Российской империи, в том числе и из высшего руководства армии, воевали на стороне красных. И воевали они не столько за коммунистические идеалы, сколько понимая, что только с большевиками они могут сохранить государство.

История России знает примеры поразительного народного единства, но время русской смуты XVII века не имеет к ним никакого отношения.

Русский народ был един, когда, невзирая на сословия и чины, отражал нашествие Наполеона в Отечественной войне 1812 года, когда сражался с фашистской коричневой чумой в Великой Отечественной Войне 1941–1945 годов.

Главный урок, который стоит извлечь из событий начало XVII века — невозможно примирение с предателями Русского мира, с пятой колонной, готовой пойти на сговор с иноземцами, преследуя личную выгоду.

Крах русского государства, предотвращенный ополчением в 1612 году, чуть было не наступил вновь в начале XX века и снова был предотвращен русским народом, возглавляемым теперь большевиками.



Распадающаяся на части Российская империя была вновь собрана после 7 ноября 1917 года, но собрана в новом качестве, примера которому не было в мировой истории.

Российская империя возродилась в виде Советского Союза, государства, власть в котором реально принадлежала народу.

Учрежденный в честь дня Великой Октябрьской Социалистической Революции праздник был государственным вплоть до 1991 года, когда совершившие переворот нацонал-предатели его отменили.

В постсоветской России День 7 ноября теперь не государственный праздник, не выходной, но для многих миллионов граждан бывшего Советского Союза он все еще является святым.

Советский Союз не был безупречным государством, в противном случае он бы не рухнул, но краткий период его существования дал миллионам и миллионам людей на Земле надежду на возможность построения благого общества.

Залогом построения этого благого общества является предельно подробное, точное и честное осмысление истории России, того, что произошло в нашей Родине в XVII веке и как получилось так, что миллионы советских граждан, не осознавая того, без боя сдали свое Отечество в конце XX века.

Группа отряда «Суть времени»

Tags: История, Праздник, Революция, Россия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments