
Я был в числе первых 20 человек, решивших присоединиться к миссии Сергея Ервандовича Кургиняна в Донецке в июле 2014 года. Побудили меня к этому патриотические чувства, гордость за трудовой и военный подвиг предков и желание восстановить нашу великую страну. Я понимал, что не смогу спокойно наблюдать за происходящим со стороны, или помогать, находясь в безопасном месте вдалеке от своего родного Донецка. А поскольку я полностью разделяю идеалы, ценности, цели «Сути времени», то решение присоединиться к миссии было волнительным, но легким.
Общение с прибывшим в Донецк Сергеем Ервандовичем и его соратниками лишь укрепило уверенность в правильности выбора, как мне показалось, во всех ребятах, собравшихся в Донецке. Уровень понимания ситуации, процессов, скорость реакции на них просто потрясали. Особенно наглядно я это увидел на пресс-конференции Сергея Ервандовича в Донецке, на которую без приглашения прибыл П.Губарев.
Заезд на базу батальона «Восток» теперь вспоминается как нечто рядовое, но тогда это было очень увлекательное и интересное время. Новый коллектив, аскетичные условия, незнакомые виды работы и деятельности – все это было для меня впервой.
В первое время основными занятиями у нас были наряды и самостоятельное обучение основам владения огнестрельным оружием. Проводили их ребята, отслужившие в армии, хотя таковых среди нас оказалось немного. Пытался уделять нам время командир учебного взвода – юный Ройс, но людей тотально не хватало, все были на разрыв, и мы выкручивались своими силами. Появление наших руководителей неизменно вызывало всеобщее предвкушение – сейчас будет что-то. И оно обязательно было. Информация о происходящем, советы, подсказки, наставления.
А тренировки Вольги... Физподготовка до упаду; тренировки по обращению с оружием до содранных в кровь пальцев об рукоятки, скобы, затворы; обучение чувству локтя с товарищами, тому, что коллектив – это главное. Казавшиеся нам простыми и неважными вещи или события объяснялись нам с таким вниманием и глубоким подходом, вскрывающим их сложность и важность, что лично мне временами становилось стыдно от того, как можно было не видеть и не понимать этого раньше. Поэтому и запомнились больше не бытовые условия и наряды, а обучение и общение. С ребятами и командирами.
Еще в память врезались тогда еще случавшиеся воздушные тревоги. Очень неприятные чувства вызывают боевые самолеты, скажу я вам. После увиденного своими глазами 26 мая и ночных тревог на базе, с выбеганием в белье и босиком в направлении блиндажа или подвала, стала понятна особая «неприязнь» к вражеским летчикам (прежде не выделял их из ряда военных). Хотя после инструктажа по пользованию ПЗРК и лекции о методах борьбы с авиацией противника стало несколько спокойнее. Воистину – неизвестное страшит.
Практически сразу было решено сосредоточиться на специализациях для наибольшей эффективности нашей деятельности. Т.к. была острая необходимость в съемках и монтаже, а у меня был любительский опыт в этой сфере, я предложил свою помощь, оговорив возможность впоследствии включения в боевую группу. Так началась моя работа оператором в паре с Аланом Мамиевым в Информцентре «Суть времени» батальона «Восток».
P.S.
Отряду требуется помощь, если вы сможете её оказать, вы спасете бойцам отряда здоровье и жизнь.
Реквизиты для помощи можно посмотреть в описании группы Отряда «Суть времени» в Вконтакте >> (ЖЖ блокирует статьи с просьбами собирать гумпомощь для ополчения Донбасса)
P.S.
Отряду требуется помощь, если вы сможете её оказать, вы спасете бойцам отряда здоровье и жизнь.
Реквизиты для помощи можно посмотреть в описании группы Отряда «Суть времени» в Вконтакте >> (ЖЖ блокирует статьи с просьбами собирать гумпомощь для ополчения Донбасса)