
31 декабря 2014 года. Предновогодние хлопоты, в которых я почти не принимал участие, настигли меня только к середине дня. Газетчику нужна была помощь по организации и обеспечению праздника для ребят, которые находились на позициях. Так как было некоторое затишье, мы до вечера решали всякие проблемы и вопросы. К 21 часу нужно было прибыть к «Девятке», где находился штаб. Как всегда, не обошлось без некоторых накладок.Товарищ командир был строг, но весел, поэтому наказание было моментальным, но не сильно жестким. 50 отжиманий мне и Газетчику придали только некоторой бодрости. К 24 часам мы собрались все, кто мог, на позиции «Дача». Командир произнес проникновенную речь, по старому русскому обычаю мы попросили друг у друга прощения и скромно отметили Новый год. Бойцы высыпали на улицу и дали залп трассерами в воздух.
Противник, которому до Нового года еще оставался час, был сильно возбужден, радиоперехват показал обсуждение между позициями укров, пора ли прятаться по блиндажам, будет ли «праздничный салют» в их сторону. В это время все равно не прекращались обоюдные обстрелы. По дому, где мы находились, несколько раз прилетали «поздравительные» со стороны в виде пулеметных очередей, но это не смогло нарушить праздничную атмосферу. Праздник закончился быстро, потому что кому-то нужно было на пост, кто-то был уставший с поста... Кроме того, в 5 часов утра нужно было выдвинуться в сторону Донецка, где формировался отряд для отправки на Зимнюю школу «Сути времени». Нужно было собраться и хотя бы немного поспать.
Дорога до Школы была тяжелая. Прибыв туда, мы ощутили атмосферу товарищества и братства, некоторой восхищенности нашими не столь значительными личностями, что постоянно сбивало с толку. Быстро включились в учебу. Время на Школе пролетело быстро, потому что постоянный интеллектуальный штурм не давал скучать. Обратно ехали, наполненные множеством смыслов, идей и желаний. А через некоторое время началось обострение.

Занимаясь доставкой боеприпасов по позициям всего батальона, по общему напряженному тону я не сразу понял, в какую тяжелую ситуацию попал именно отряд «Сути времени». В полдень 17 января 2015 года я сделал вторую ходку в аэропорт и вернулся на 4-ю базу. Заскочил в Информцентр и поразился тишине и напряженности находящихся там людей. Газетчик сказал, что Игорь (Болгарин) тяжело ранен. Времени на то, чтобы заламывать руки, не было. Грубо покрикивая, я потребовал Информцентр выйти на погрузку очередной партии боеприпасов. Когда погрузка закончилась и я снова зашел в Информцентр, Газетчик плакал. Игорь умер от ран, не покинув боевого поста.
Как потом ехал по городу — до сих пор не могу вспомнить. Добрался, когда стемнело (темнело тогда часов в пять). Там узнал, что тяжело ранило Пятницу и Фельдшера. Больной, насквозь простывший Мангуст, неизвестно как добравшийся из Ясиноватой до штаба («Девятки»), был готов выдвинуться при первой возможности, без приказа. Весть о том, что Женя-Пятница погиб от потери крови, оглушила, вырубила звук. Все разговоры и движения были автоматические. Чувствовалось некоторое уныние, но боевой злости было больше. В тот момент командование очень внимательно следило за нашими ребятами, а также за мной, не давая возможности отвлечься от исполняемых обязанностей. Требовалось быстро выгрузиться и отправиться обратно. В голове каждого из нас билась мысль: чтό конкретно ты сам можешь сделать для того, чтобы преломить ход событий и спасти ребят? В частном порядке, без всякого командования, без всякой дисциплины. Это пресекалось, потому что было понятно, что кроме новых смертей, которые будут глупыми, это ничего не принесет.
Остаток дня прошел как череда непонятных и по существу ненужных кадров. Осознание того, что ты должен находиться там, рядом с теми, кто сейчас умирает, написано было у каждого нашего товарища на лице. Только поздним вечером силы Донецкой Республики смогли полностью отбить вражескую атаку, и наше подразделение смогло вывезти раненых и погибших. Глядя на тела наших погибших братьев, мы отчетливо понимали всю мелочность и суетность повседневной жизни пред тем подвигом и жертвой, которые эти ребята только что совершили, встав в один ряд с теми, кто в Великую Отечественную войну защищал нашу Родину.
В феврале 2015 года шли позиционные бои, которые принесли очередные потери. Погибшие ребята из отряда — Алис и Сыч — были новые, недавно прибывшие, малознакомые. Они пришли в ополчение с какой-то искрой внутри и положили ее на алтарь борьбы с фашизмом.
Отряд рос, мы из группы тактической поддержки плавно переходили по количеству и качеству в боевую роту.
Читать другие рассказы бойцов отряда «Суть времени»